Трюковый самокат для ценителей экстремальных развлечений
Домой / Спорт / Трюковый самокат для ценителей экстремальных развлечений

Трюковый самокат для ценителей экстремальных развлечений

Самокат, бывший когда-то обычным средством передвижения, сегодня удачно трансформировался в конструкцию, без которой многие не представляют свой активный, порой наполненный острыми ощущениями отдых. При первом взгляде на все эти «бэкфлипы», «дабл пеги» и прочие кульбиты, выполняемые профессиональными райдерами, захватывает дух и приходит сомнение в реальности происходящего, тем не менее подобное действительно возможно.

Маститые бренды с мировым именем и производители с более скромной историей наперебой предлагают любителям экстрима различные модели как для истинных профи, так и для абсолютных новичков, поэтому проблем с выбором подходящей по техническим параметрам и цене модификации точно не возникает.

Естественно, руль, дека, подшипниковая система и колеса для трюковых самокатов значительно отличаются от аналогичных элементов самоката, предназначенного для простой езды, что и обеспечивает маневренность и устойчивость к износу техники для трюков. О самых основных конструктивных нюансах стоит узнать немного подробнее.

Особенности конструкции

В отличие от стандартного, самокат для трюков предполагает довольно агрессивную эксплуатацию и внушительные нагрузки, а значит должен быть максимально надежным и прочным. Именно поэтому изготовители с особенным вниманием подходят к качественным показателям его деталей и узлов:

  • деки трюковых моделей в идеале должны быть металлическими, часто их выполняют из высококачественного алюминия специальной марки, используемого в военной и авиационной промышленности;

  • рулевая колонка делается фиксированной высоты (изменить ее нельзя) и имеет определенный градус наклона;

  • колеса отличаются небольшим диаметром, что добавляет технике маневренности;

  • подшипники исключительно высокого качества позволяют разгоняться за считанные мгновения, улучшают ходовые характеристики;

  • руль дополняется вращающимися хомутами, без которых не обойтись при выполнении трюков.

Абсолютно все трюковые самокаты не складные, в них не встретишь лишних элементов, утяжеляющих массу, так как оптимальный вес — один из важнейших параметров этой техники.

Принципы выбора самоката

Несмотря на схожесть в плане общей конструкции, модели могут существенно отличаться по некоторым критериям. Если вы решили приобрести себе «верного друга» для активного времяпровождения, обратите внимание на ряд моментов.

Во-первых, это вес самоката. Возможно, покажется удивительным, но у этой трюковой техники нет заведомо «плохого» или абсолютно «хорошего» веса — здесь все зависит от целей райдера. Если вы — настоящий виртуоз и планируете исполнять нереально крутые трюки, выбирайте тяжелую модель. Кстати, новичкам тоже желательно остановиться на самокатах потяжелее, все-таки они более устойчивы и надежны. Для рассекания по городу и выполнения самых элементарных «слайдов» в скейтпарке подойдут более легкие по весу вариации.

Во-вторых, материал, из которого выполнены колеса. Пластик дешевле, но имеет свойство трескаться и приходить в негодность, а вот полиуретан — идеальный вариант, хоть и стоит на порядок дороже. Чем жестче колеса, тем, естественно, больше скорость, но начинающим райдерам будет не совсем комфортно ощущать любые неровности дороги, поэтому сделайте выбор в пользу колес со средним значением жесткости — пусть поначалу будет не очень быстро, зато устойчиво.

В-третьих, диаметр колес, который варьирует от 100 до 125 мм, и чем онменьше, тем выше скорость и внушительнее радиус поворота, однако большие колеса упрощают процесс разгона и обладают большей устойчивостью.

В-четвертых, дека — на ней райдер стоит ногами, значит, она точно не должна быть хрупкой, например пластиковой. Учтите, что встречаются совершенно плоские деки, а бывают и со скошенными лонжеронами. Первый тип идеален для скольжения, второй — для сложных «фингервипов».

В-пятых, подшипники. Все они маркируются английским словом Abec и цифрой (от 4 до 9). Чем она выше — тем лучше.

Шестым пунктом обязательно следует выделить руль, вернее его форму. T-образный — самый легкий, правда, не слишком удобный во время прыжков с высоты. Y-образный более массивный, но для новичков не подойдет из-за необычной формы, обычно модели с таким рулем выбирают профессиональные райдеры. Руль, выполненный в стиле Bat-Wing, еще тяжелее, причем он смещает центр тяжести техники вверх, что требует определенных навыков в управлении.

Обозначив критерии выбора, нельзя не упомянуть о цене. К сожалению, все по-настоящему качественное априори стоит недешево. Если продавец клятвенно вас уверяет, что модель за пять тысяч точно такая же, как и за пятнадцать — не верьте! Разница в стоимости не случайна, в этот разброс входят не только качественные характеристики, но и срок службы самоката, а главное — ваша безопасность. Нет возможности приобрести хорошую модификацию — лучше еще немного накопите, но не приобретайте «абы что», дабы не оказаться клиентом травматолога в первый же день езды.

Аккуратность и уход — прежде всего

Срок, который вам прослужит самокат, зависит от трех факторов: степени агрессивности катания, отношения к технике и ее своевременного обслуживания. За счет серьезных нагрузок все детали и узлы трюковых самокатов со временем изнашиваются. В среднем раз, а иногда и два раза за «катальный» сезон приходится менять ручки руля (грипсы), подшипники, шкурку деки, рулевую колонку.

Заменить элементы можно, но вполне реально сократить частоту этих мероприятий, если регулярно ухаживать за своим «двухколесным другом». Вся техника любит уход и щепетильное внимание, самокаты — не исключение. Помните: даже исключительное качество модели и ее невероятно высокая цена не станут стопроцентным гарантом длительной эксплуатации при вашем небрежном отношении.

Проверьте также

спортивное питание

Спортивное питание

Спортивное питание — это неотъемлемая часть жизни не только профессиональных спортсменов, но и просто людей, которые …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top
Adblock detector